У всех опасных тварей злой расчёт:
змея в траве скрывается умело,
пчела скрывает жало в свой черёд,
покуда на врага не налетела,
пантера морду спрятать предпочтёт,
красивое показывая тело.
Твоё лицо – лишь маска доброты:
В груди своей жестокость прячешь ты.
Н. Макиавелли.
читать дальшеБег… отчаянный бег изо всех сил… сил, которых уже и не осталось вовсе… и страх, липкий страх, покрывающий тебя как кокон, который ты не в силах разорвать…
Но нужно бежать, нужно заставлять себя передвигать эти чёртовы ноги, которые никак не хотят тебя слушаться. Иначе… всё…конец…
Я не хотела открывать глаза…Интересно, я уже проснулась?.. или мне снится сон, что я проснулась? Я любила такое состояние, когда ты балансируешь на грани сна и реальности, и в такой момент ты сам можешь решить – досмотреть ли свой сон, или окончательно покинуть его. Ощущение власти над подобными тонкими материями было сладостно-прекрасным… и, в такие моменты я просыпалась в невыразимо чудесном расположении духа. Сегодня же что-то было не так… Меня ещё сковывала лёгкая паутина сна, небытия, но…… Я почувствовала, что что-то произошло… что-то изменилось в этом мире. Перемены были столь явными, что я буквально физически их ощущала.
И ещё… я поняла, что голодна. Наверное, я спала слишком долго…
Я поднялась с постели и посмотрела в окно. Было темно, наверно поздний вечер… или ночь… нет, не ночь… фонари ещё горели… Потянувшись, я медленно закрыла глаза, прислушиваясь к каждому звуку…было ощущение смутного беспокойства… и оно не покидало меня...
Я открыла глаза и тряхнула головой, словно сбрасывая наваждение. Глупости… сейчас главное – еда! Чувство голода было таким острым, что я сейчас бы съела, наверное, и слона. Я подошла к холодильнику, открыла. Что тут у нас? Сыр с плесенью, пицца, йогурты… меня почему-то стало мутить… наверное от сыра… странно, я же его всегда ела с удовольствием… Наверно, он уже пропал, и плесень на нём настоящая. На моё счастье, осталась бутылка красного вина…а я его так люблю!.. моё персональное лекарство от всех болезней… глоток ледяной жидкости… и мне стало немного лучше.
Так не пойдёт… Надо идти за едой… но, почему-то не хотелось, так не хотелось выходить на улицу!
Несколько минут я боролась сама с собой… Голод победил. Я схватила с вешалки чёрную кожаную куртку, набросила её на плечи, взяла бутылку вина, и, даже не глядя в зеркало, вышла прочь…
Казалось, мои страхи были напрасны: ночь была прекрасной, даже больше…великолепной. Я не удержалась, закрыла глаза и глубоко втянула в себя воздух, впустив в свои лёгкие такие разные запахи города... Они смешивались между собой, и в то же время я могла определить, что это было… Дым сигарет… сухие листья... слабый запах духов какой-то женщины, прошедшей здесь недавно… влажная трава… испарения бензина от новенькой, припаркованной авто… Я вспомнила про бутылку у меня в руке, и, запрокинув голову, сделала несколько больших глотков. Ледяное вино обожгло нёбо и горло… языком я слизнула последнюю капельку с горлышка… она была самой вкусной. Но тут живот словно свело судорогой, и я поняла – нужно срочно поесть. Дьявол, как же мне плохо!.. Алкоголь на голодный желудок сродни самоубийству путём харакири!!!
Я двинулась к ближайшему круглосуточному магазинчику. Совсем недалеко… Улица была пуста… и я немного странно ощущала себя шагая вот так, ночью, в полном одиночестве, по улице, оглядываясь вокруг и почему-то не совсем ощущая реальность, будто это происходило не со мной… Это всё от вина… всё казалось каким-то нереальным, ненастоящим… Похоже, я пьяна!!!
А вот и магазин. Я хорошо знала его хозяина. Уже немолодой, но очень даже крепкий и жизнерадостный мужчина, бывший военный. Часто я делала покупки, а потом задерживалась ненадолго, чтобы поболтать с ним о разных пустяках. У него был своеобразный, иногда солдатский юмор, но он мне всегда нравился, потому что я знала – это действительно хороший человек, а когда он смеялся, у него вокруг глаз появлялись морщинки… как паучьи лапки…
Я зашла внутрь, хозяина не было видно. Наверное, ушёл в подсобку, подумала я, и стала рыскать между рядами полок с товарами, выискивая что-нибудь съедобное.
Вдруг я услышала резкий звук. Хлопнула дверь, наверно из подсобки вернулся хозяин. Я пошла к кассе, лавируя между рядами полок и ящиками. А вот и он.
Когда наши взгляды встретились, он не сказал ни слова… только его глаза сощурились… как-то жёстко, и морщинки уже не казались мне милыми паучьими лапками… скорее, загнутыми жалами скорпиона. Мне показалось, что он просто застыл на месте… но это было обманчивое ощущение. Ещё секунда, и мне в лицо смотрело дуло пистолета.
Казалось, время остановилось… Я видела, как медленно, но верно, его палец двигается на крючке…
В моей руке всё ещё была та злополучная бутылка, и она спасла меня… Она выскользнула из моих онемевших пальцев и разбилась об пол. Рука с пистолетом дрогнула, пуля разнесла стекло позади меня. Остатки вина красной лужей растеклись по полу, я дёрнулась от выстрела, поскользнулась и упала.
Я поползла по полу, вжимаясь в него, стараясь слиться с ним воедино, желая только одного – бежать, бежать отсюда без оглядки! Над головой раздавались выстрелы, их грохот оглушал меня, но я твёрдо знала – надо ползти к выходу… вот он… совсем рядом… всего пара метров… и я спасена!
Выбравшись наружу, я поднялась и бросилась бежать… выстрелов мне вслед я не слышала… быть может, заклинило механизм… а может, патроны закончились... И у меня не было никакого желания знать, в чём же действительно была причина.
Я бежала так быстро, как могла… мне казалось, что фонари, улицы, дома, всё слилось в единое пятно… так быстро я бежала.
Я остановилась на секунду, чтобы отдышаться. Да что же это такое? У меня не было времени как следует подумать обо всём произошедшем. Что это было? Что произошло? Почему человек, которого я давно знаю, стрелял в меня? Он что, с ума сошёл? Так, я должна во всём разобраться.
И тут все фонари погасли. Меня охватил паника. Я поняла, что головоломка не сходится… у меня нет всех деталей… Остаётся только одно – добраться до дома… а там уже определимся с действиями.
И я побрела вдоль домов, сжимаясь от каждого звука. Темнота, неопределённость, страх, усталость… и, в конце концов… голод. Вот что я ощущала…
И тут я услышала рёв двигателя… по дороге ко мне приближалась машина. И не просто машина! Это взбрыкивание и дёрганье мотора я узнаю где угодно! Как часто оно будило меня! Эта машина принадлежала моей соседке по дому, весёлой тусовщице, которая могла вернуться домой когда угодно… и её ревущий монстр возвещал о её прибытии всему дому, словно глашатай с дудками. Со временем я к этому привыкла… то есть… у окон со звукоизоляцией есть свои преимущества.
Никогда в жизни я не была так рада ей и её монстру на колёсах!!! Вот оно спасение!
Я бросилась на дорогу и остановилась посередине. Свет фар приближался ко мне… выхватил меня из темноты… он немного ослепил меня… я отвернулась, но почувствовала, что машина сбросила скорость. Я повернулась, и увидела лицо девушки за рулём… оно было искажено ужасом и ненавистью… Ещё мгновение, и мотор бешено взревел. Машина рванула прямо на меня, пытаясь раздавить…
Я не знаю, каким чудом я спаслась… никогда не думала, что у меня такие рефлексы… Я прыгнула в сторону, уворачиваясь от смертельного тарана. Машина с рёвом промчалась мимо и исчезла в ночи. Я же, не дожидаясь её возможного возвращения, нырнула в темноту.
Что, чёрт подери, мне теперь делать? У меня что, галлюцинации от спиртного? Но я немного выпила. Или весь мир был пьян? Не может быть… не может быть… всё это просто странное совпадение… сейчас мне нельзя домой… мне нельзя быть одной… мне нужна чья-то помощь… я нездорова…
Пожалуй, я знаю, куда мне идти! В соседнем доме живёт мой старый приятель. Он всегда был до неприличия рациональным и логичным, он точно разберётся во всём.
Воодушевлённая надеждой, я бросилась бежать по направлению к дому. По дороге проезжали машины, но я, наученная горьким опытом, уже не пыталась останавливать их, а пряталась в темноте.
Вот и заветный дом! Я взлетела по лестнице вверх… вот и знакомая дверь… Уверенно нажимая кнопку звонка, я стала ждать.
Послышались глухие шаги… щёлкнул замок… дверь открылась.
Я стояла, молча переводя дух после всех своих злоключений, и была рада тому, что всё наконец закончилось. Теперь я не одна, теперь я со всем справлюсь…
Только… куда этот умник делся? Вот же только был здесь! Ау, так меня пригласят войти, в конце концов, или нет?
Краем уха я услышала свистящий звук…
Я бессознательно крутанулась всем корпусом в сторону… а потом посмотрела… вернее, я пыталась посмотреть, что же это было… Потому, что, в это время я каким-то чудом уворачивалась от града ударов, сыпавшихся на меня… нож для разделки мяса, словно гигантская стальная бабочка, порхал в опасной близости от моего лица.
Серебристое лезвие мелькнуло перед глазами, и, сталь, вспарывая воздух, вонзилась в дверной косяк. Только сейчас я получила возможность рассмотреть нападавшего.
Это был он… мой старый университетский приятель… и выражение ненависти на его лице…
Эти несколько секунд, пока он вынимал застрявшее лезвие, дали мне фору… и я побежала, опять побежала прочь…
Кажется, сегодня весь вечер я только этим и занималась…
Сколько я шла, куда я шла, я не знаю… Хотя… нет… в спасительную темноту, вот куда я шла. Я двигалась вперёд, не разбирая дороги, не видя ничего вокруг. Я просто двигалась…
Я словно очнулась в каком-то грязном переулке, где стояли в ряд мусорные баки… воняло помоями и мочой… но здесь я была в безопасности. Лбом я прижалась к холодной кирпичной стене, чтобы хоть немного прийти в себя… Меня трясло… просто колотило… нутро выворачивало на изнанку от ощущения страха… отчаяния… Голова кружилась…
Так что же произошло с этим миром, пока я спала? Что всё это значит? Почему мир полон чудовищ, которые когда-то были моими знакомыми? И эта ненависть в их глазах… Неужели сценарий фильмов типа «Обители зла» мог реализоваться в этом мире? Может, какой-то сумасшедший учёный провёл глобальный эксперимент? А может, это акция каких-то террористов? И весь мир теперь полон кровожадных чудовищ.
В любом случае, людей больше не было… оставались только злобные монстры, жаждущие моей крови… крови… крови…
Тело словно свело в невыносимой судороге… я упала на четвереньки и меня вырвало… Освобождение желудка не вызвало у меня облегчения… нет… мне стало ещё хуже…
Я еле поднялась с колен, утерев рот тыльной стороной руки. Мне нужно где-то отсидеться… Никому на глаза показываться нельзя… уничтожат… это точно… Искать родных нет смысла… если я попадусь - пощады не жди…
Нужно искать убежище… срочно, пока со мной моя спасительница - темнота.
Рядом старый дом с заброшенным, никому не нужным подвалом… туда точно никто не сунется… пока… Вот туда то я и отправлюсь. Еле волоча ноги, я побрела вдоль стены, держась за неё рукой. Шершавая, холодная, с выбитыми кусками кирпичей, она царапала мои ладони… но всё же сейчас это было единственное, за что я могла удержаться в этом безумии.
Стена… дорога… улица…проулок… дом… вот и неприметный спуск в подвал. На то, чтобы аккуратно спуститься по полуразвалившимся ступеням, абсолютно не было сил. Я кубарем скатилась вниз…
Дьявол!.. Дьявол!.. какой грохот!.. надеюсь, эти ублюдки меня не услышали!
В подвале было темно… но я хорошо ориентировалась… Я забилась в самый тёмный угол… сжалась в комок… самый маленький, какой я только могла себе представить… закрыла глаза…и…
И я заплакала… я только сейчас заплакала…
Я плакала страшно, навзрыд, разрывая трахею не выпущенным криком… Я рыдала, закусывая кожаный ворот моей куртки и выла… выла… как животное. Наверно, именно так ощущает себя загнанная волчица, окружённая смертельными полосами красных флажков… Загнанная…
Боль утраты, безысходность, отчаяние, невыносимость бытия… все эти ощущения потоком лились из меня, словно прорвав невидимую плотину.
Мне было страшно… так страшно…
Страшно оттого, что я твёрдо знала – моя вселенная изменилась. Навсегда. Я почувствовала это в момент пробуждения, но я себе не поверила…Теперь я не сомневалась в себе… я себе верила… Верила всему, что чувствовала, и больше не отгоняла от себя возникающие ощущения. Я больше не руководствовалась доводами рассудка… теперь я жила только своими инстинктами и интуицией… я ловила эти спасительные ощущения… Я вся теперь оголённый нерв.
Я открыла глаза. Но не увидела ничего… темнота… не было НИКАКОЙ разницы… держишь ли ты глаза открытыми, или нет. Я словно в вакууме… в пустоте… я вновь закрыла глаза… пустота поглотила меня…
Часть первая.
У всех опасных тварей злой расчёт:
змея в траве скрывается умело,
пчела скрывает жало в свой черёд,
покуда на врага не налетела,
пантера морду спрятать предпочтёт,
красивое показывая тело.
Твоё лицо – лишь маска доброты:
В груди своей жестокость прячешь ты.
Н. Макиавелли.
читать дальше
змея в траве скрывается умело,
пчела скрывает жало в свой черёд,
покуда на врага не налетела,
пантера морду спрятать предпочтёт,
красивое показывая тело.
Твоё лицо – лишь маска доброты:
В груди своей жестокость прячешь ты.
Н. Макиавелли.
читать дальше